Методическая разработка урока
Предмет: немецкий язык
Учитель: Садофьева Елена Игоревна, МБОУ СОШ №120 г. Новосибирск
Класс: 7 (базовый уровень)
Краткая характеристика класса:
В группе немецкого языка обучается 12 учеников. По уровню обученности наблюдается четкое разделение на учеников с высоким уровнем обученности и мотивации (6 человек), средним уровнем (3 человека) и низким уровнем обученности (3 человека). В целом отношение к предмету позитивное.
Тема урока: Где говорят по-немецки? Wo spricht man Deutsch? (Дистанционный проект, рассчитанный на 3 учебных часа и самостоятельную работу в сетевом взаимодействии внутри групп)
Содержание учебного материала (основное и дополнительное):
Предметное содержание:
Страны, в которых немецкий язык имеет официальный статус, их географическое положение (работа с картой и с текстом „WosprichtmanDeutsch?“), столицы, крупные города, достопримечательности, выдающиеся люди (основное содержание).
Распространение немецкого языка в мире, слова немецкого происхождения в русском языке (дополнительное содержание).
Характеристика основных видов деятельности на уровне учебных действий:
- познавательные—поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; синтез — составление целого из частей;
- регулятивные—целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с критериями формирующего оценивания с целью установления верности содержания и последовательности действий, обнаружения отклонений и отличий; саморегуляция;
- коммуникативные —планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- личностные—самоопределение - ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на него, смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом – продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется, нравственно-этическая ориентация.
Планируемые результаты: предметные (на двух уровнях: ученик научится и ученик получит возможность научиться), метапредметные, личностные.
Предметные результаты:
В коммуникативнойсфере:
ученик научится читать текст с полным пониманием, а также с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; заполнять таблицы, слайды, стикеры кратко синтезированной информацией, найденной в различных источниках;
получит возможность научиться представлять результаты сетевого взаимодействия группы;
получит возможность увидеть общие черты и различия в системах русского и немецкого языков;
получит возможность понять роль владения иностранными языками в мире;
научится выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей.
В познавательной сфере:
ученик научится сравнивать языковые явления родного и немецкого языка;
овладеет приёмами работы с текстом, научится пользоваться определенными стратегиями чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
получит возможность овладеть умением осуществлять совместную проектную работу, пользоваться различными источниками информации для достижения результата;
получит возможность научиться пользоваться различными сетевыми сервисами для организации совместной работы в группе и представления результатов коллективного труда.
В ценностно-мотивационной сфере ученик получит представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, сможет осознать место и роль родного, немецкого и других языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации.
В трудовой сфере ученик научится планировать свой учебный процесс.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Личностные результаты:
- возрастают объем усваиваемого материала и глубина его понимания;
- растут познавательная активность и творческая самостоятельность детей;
- тратится меньше времени на формирование знаний и умений;
- ученики получают большее удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе;
- меняется характер взаимоотношений учеников;
- усиливается сплоченность класса, при этом самоуважение и взаимное уважение растут одновременно с критичностью, способностью адекватно оценивать свои и чужие возможности;
- ученики приобретают важнейшие социальные навыки – такт, ответственность, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, гуманистические мотивы общения.
Краткое описание используемой технологии, методов, средств обучения.
Данная методическая разработка основана на технологии дистанционного сетевого сотрудничества (модель «Ученик – ученик»). Эта модель предполагает организующую и направляющую роль учителя (фасилитатор) и коллективную деятельность учеников, направленную на достижение общего результата, в ходе которой они взаимодействуют между собой. В основе этой технологии лежат методысотрудничества и проектной деятельности.
Сотрудничество, как коллективный способ деятельности школьников характеризуется следующими свойствами:
- наличие общей цели;
- организация и управление общей деятельностью, самоконтроль и взаимоконтроль;
- разделение труда и обязанностей;
- позитивные межличностные отношения, взаимодействие и взаимопомощь как обязательные условия достижения общей цели;
- учёт интересов коллектива и каждой личности в нём.
Учебный проект основывается на следующих ключевых моментах:
- развитии познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления;
- самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;
- решении какой-то значимой для учащихся проблемы;
- представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.);
- сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества").
С точки зрения ФГОС второго поколения грамотная организация сетевого взаимодействия, как формы учебного сотрудничества с использованием ИКТ, способна эффективно обеспечить формирование метапредметных результатов и универсальных учебных действий школьников.
Средства обучения:
Сотрудничество учеников осуществляется в сетевом режиме с использованием интернет-инструментов как средства совместной деятельности, направленной на поиск информации, создание, редактирование собственных цифровых материалов, написание совместных текстов, таблиц, создание логических схем, обсуждение направлений, путей и результатов деятельности. Современные ИКТ расширяют спектр возможностей взаимодействия и сотрудничества благодаря многообразию сетевых ресурсов и сервисов.
Примечание: обучающимся, не имеющим доступа к интернет в домашних условиях предоставляется возможность воспользоваться школьными компьютерами.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы действия
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы действия
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы действия
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й этап дистанционного проекта
(Занятие проходит в кабинете информатики, каждому ученику для работы предоставлен ПК, имеющий доступ к интернет)
|
Приветствует учеников.
Знакомит учеников с темой урока „Wo spricht man Deutsch?“ (Где говорят по-немецки?) и сообщает, что работа над темой будет вестись дистанционно в группах. Время, отведенное для работы в целом, - три учебных часа (3 урока) + работа дома.
Делит учеников на 3 группы с учетом того, чтобы в каждой группе были ученики разного уровня обученности.
Каждая группа получает от учителя ссылку на инструкцию для работы:
Группа 1:
http://goo.gl/81KbAm
Группа 2:
http://goo.gl/f54Ucr
Группа 3:
http://goo.gl/5NA8fv
(Полный текст инструкций см. в Приложении)
|
Работа с текстом учебника (стр.13, упр.19а).
Знакомство с сервисами Гугл таблицы, Гугл карты, Гугл презентация, сервисом для создания стенгазет (http://wikiwall.ru), сервисами для создания досок объявлений (http://linoit.com) и паззлов (http://www.jigsawplanet.com)
|
Поиск и выделение необходимой информации.
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности
|
Обсуждение в группе этапов работы над проектом, распределение обязанностей
|
Планирование, сотрудничество, способы взаи-модействия, определение функций участников
|
Знакомство с инструкцией для работы над дистанционным проектом, разбивка проекта на части (этапы), установление способов действий, необходимых для достижения результата
|
Целеполагание, планирование, прогнозирование
|
2-й этап дистанционного проекта
(работа дома в рамках сетевого взаимодействия)
|
Дистанционно наблюдает за работой обучающихся, отслеживает продвижение непосредственно в сетевых сервисах и по таблице продвижений;
оказывает консультационную помощь (если она требуется) в Чате.
|
Информационный поиск (в рамках полученных заданий) с помощью компьютерных средств, заполнение таблицы, оформление стенгазеты, работа с картой, создание презентации, соблюдение авторских прав
|
Умение находить и вычленять необходимую информацию, структурировать её, грамотно оформлять;
наблюдение, сравнение, анализ
|
Обсуждение с членами группы стратегий выполнения заданий (пользование комментариями, чатом в Гугл-сервисах);
взаимопомощь;
применение навыков письменной речи при выполнении отдельных заданий
|
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
развитие навыков письменной речи
|
Продумывание шагов выполнения поставленных задач, самоконтроль, взаимоконтроль
|
Стратегия способа действия и контроль достижения результата сообразно критериям формирующего оценивания
|
3-й этап дистанционного проекта
(работа в классе, в кабинете информатики)
|
Наблюдает за работой обучающихся;
оказывает консультационную помощь
|
Развитие умения адекватно оценивать свою работу сообразно заявленным целям.
Составление целого из частей
|
Рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Синтез
|
Обсуждение результатов дистанционного сетевого сотрудничества, доработка отдельных моментов сообразно критериям оценивания.
Обсуждение предстоящей устной презентации выполненного проекта, распределение «ролей», составление наброска выступлений
|
Контроль, коррекция, оценка деятельности группы в целом.
Планирование
|
Анализ проделанной работы.
Установление способов действий, необходимых для достижения результата
|
Установление верности содержания и обнаружение отклонений от желаемого результата.
Целеполагание, планирование, прогнозирование
|
4-й этап дистанционного проекта
(Работа в классе)
|
Наблюдает, руководит процессом оценивания, подводит итоги
|
Обмен информацией между группами в ходе устной презентации каждой из команд
|
Получение новых знаний и навыков публичного выступления
|
Устная презентация проекта (каждая группа представляет результаты своего сетевого взаимодействия)
|
Умение грамотно презентовать свои результаты (работа в команде)
|
Рефлексия (обсуждение результатов: что получилось, что не очень, какие трудности возникали в процессе работы)
|
Сличение результата с критериями формирующего оценивания
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Инструкция для работы группы №1
Дорогие ребята!
Вам предстоит работа в группе над совместным дистанционным проектом “Wo spricht man Deutsch?” Вся работа будет проходить дистанционно, поэтому вам нужно будет выбрать старшего группы, который будет координировать работу группы в целом, отслеживать продвижение работы и вклад каждого участника в общий проект. Изучите все задания и распределите обязанности между членами группы. Помните, что каждый из вас должен внести равный вклад в выполнение заданий, чтобы достичь в итоге наилучшего результата. Вы можете советоваться друг с другом по возникающим вопросам, помогать друг другу, обсуждать и выбирать наиболее интересные варианты. Относитесь к мнению своих одногруппников уважительно и внимательно выслушивайте советы друг друга. Не удаляйте материал, созданный другими, без их согласия.
Оставьте комментарий, если вы хотите что-то сказать читателям или соавторам документа, таблицы либо презентации. Обсуждайте с другими пользователями отдельные части документа и добавляйте информацию об изменениях, которые вы внесли или хотите внести.
Чтобы добавить комментарий, выполните следующие действия:
- Выделите текст, выберите объект или ячейку таблицы. Если вы хотите добавить комментарий к целому слайду в презентации, выделите его в левой части экрана.
- Выберите меню Вставка и затем Комментарий. Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl + Alt + M (Cmd + Option + M на Mac).
- Справа от документа появится окно, в которое нужно ввести комментарий.
Если во время работы у вас возникнут вопросы или проблемы, вы сможете обсудить их со своими одногруппниками, которые в это же время будут работать с Инструкцией или Таблицей продвижения. Для этого вам нужно выйти в Чат. Чтобы начать беседу с теми, кто просматривает документ, нажмите кнопку Чат в правом верхнем углу окна. В нижней части страницы откроется окно чата. Доступ к чату получат все, кто просматривает документ.
Здесь вы найдёте таблицу продвижения, в которой будете вписывать, что именно вы сделали в общем проекте. За каждый шаг вам будет начисляться балл. Не забывайте об этом. :) Под таблицей вы увидите критерии начисления баллов.
Итак, приступим!
Для начала вам нужно ознакомиться с текстом на стр.13, упр.19а.
Затем вы приступаете к выполнению заданий:
Задание №1
Вы – экскурсоводы. Подготовьте заочную экскурсию по немецкоговорящим странам. Соберите информацию о них и, перейдя по ссылке, заполните таблицу:
http://goo.gl/VochBf
Используйте учебник и дополнительные источники информации.
Задание №2
Чтобы путешествовать по стране, нужно хорошо представлять себе её расположение. Перейдите по ссылке и соберите паззл:
http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=133e26f37fa3
У вас должна получиться карта. Какая страна изображена на ней?
Задание №3
Чтобы уверенно путешествовать по стране и иметь возможность больше увидеть и понять, неплохо было бы знать язык. Но даже те из нас, кто никогда не изучал немецкого языка, знают очень много немецких слов.
Перейдите по ссылке и заполните презентацию “Немецкие слова в русском языке”.
http://goo.gl/vHTWNN
Ваша группа должна создать не менее 10-ти слайдов (можно больше).
На каждом слайде вы размещаете одно слово на немецком языке и картинку, его изображающую. Не забудьте на последнем слайде разместить ссылку на каждый рисунок и источник информации (соблюдаем авторские права!).
Это задание для всех трёх групп. Поэтому следите, чтобы слова не повторялись. :)
Задание №4
Популярность немецкого языка в мире очень велика. Расскажите об этом своим сверстникам, собрав воедино интересные факты и цифры, подтверждающие это. Разместите собранную вами информацию на рекламном щите:
http://linoit.com/users/Selena95/canvases/Someday
Если у вас возникнут затруднения при пользовании сервисом, посмотрите видеоинструкцию:
http://en.linoit.com/
Это задание общее для всех трёх групп. Используйте стикеры цвета вашей группы. :)
Задание №5
Подготовьте устное представление результатов вашего сетевого взаимодействия. В презентации должны принять участие все члены группы.
Порядок проведения презентации:
Сначала вы должны будете представить вашу таблицу с собранной информацией о немецкоговорящих странах и паззл.
Затем три человека (по одному участнику из каждой группы) представят презентацию “Немецкие слова в русском языке” и ещё три человека расскажут нам о популярности немецкого языка в мире в цифрах и фактах, представив информацию на рекламном щите.
Инструкция для работы группы №2
Дорогие ребята!
Вам предстоит работа в группе над совместным дистанционным проектом “Wo spricht man Deutsch?” Вся работа будет проходить дистанционно, поэтому вам нужно будет выбрать старшего группы, который будет координировать работу группы в целом, отслеживать продвижение работы и вклад каждого участника в общий проект. Изучите все задания и распределите обязанности между членами группы. Помните, что каждый из вас должен внести равный вклад в выполнение заданий, чтобы достичь в итоге наилучшего результата. Вы можете советоваться друг с другом по возникающим вопросам, помогать друг другу, обсуждать и выбирать наиболее интересные варианты. Относитесь к мнению своих одногруппников уважительно и внимательно выслушивайте советы друг друга. Не удаляйте материал, созданный другими, без их согласия.
Оставьте комментарий, если вы хотите что-то сказать читателям или соавторам документа, таблицы либо презентации. Обсуждайте с другими пользователями отдельные части документа и добавляйте информацию об изменениях, которые вы внесли или хотите внести.
Чтобы добавить комментарий, выполните следующие действия:
- Выделите текст, выберите объект или ячейку таблицы. Если вы хотите добавить комментарий к целому слайду в презентации, выделите его в левой части экрана.
- Выберите меню Вставка и затем Комментарий. Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl + Alt + M (Cmd + Option + M на Mac).
- Справа от документа появится окно, в которое нужно ввести комментарий.
Если во время работы у вас возникнут вопросы или проблемы, вы сможете обсудить их со своими одногруппниками, которые в это же время будут работать с Инструкцией или Таблицей продвижения. Для этого вам нужно выйти в Чат. Чтобы начать беседу с теми, кто просматривает документ, нажмите кнопку Чат в правом верхнем углу окна. В нижней части страницы откроется окно чата. Доступ к чату получат все, кто просматривает документ.
Здесь вы найдёте таблицу продвижения, в которой будете вписывать, что именно вы сделали в общем проекте. За каждый шаг вам будет начисляться балл. Не забывайте об этом. :) Под таблицей вы увидите критерии начисления баллов.
Итак, приступим!
Для начала вам нужно ознакомиться с текстом на стр.13, упр.19а.
Затем вы приступаете к выполнению заданий:
Задание №1
Представьте, что вы собираетесь поехать на каникулах по немецкоговорящим странам. Вам нужно изучить карту, чтобы составить маршрут поездки.
- Откройте карту, перейдя по ссылке:
http://goo.gl/nQiw1n
- Чтобы увеличить карту, прокрутите колесико мышки вперед, чтобы уменьшить - назад.
- Найдите на карте немецкоговорящие страны и их столицы, с которыми вы уже знакомы.
- Вы можете воспользоваться Поиском вверху страницы и ввести туда название города.
- Установите метки на города маркером (похож на капельку).
- В открывшемся окне вместо надписи «Точка1 и т.д.» впишите название страны или города по-немецки.
- Вам нужно также найти в интернете фотографии этих столиц и добавить их на карту, нажав на значок фотоаппарата в том же окне, где введете название города.
Задание №2
Чтобы путешествовать по стране, нужно хорошо представлять себе её расположение. Перейдите по ссылке и соберите паззл:
http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3c18b36af5f2
У вас должна получиться карта. Какая страна изображена на ней?
Задание №3
Чтобы уверенно путешествовать по стране и иметь возможность больше увидеть и понять, неплохо было бы знать язык. Но даже те из нас, кто никогда не изучал немецкого языка, знают очень много немецких слов.
Перейдите по ссылке и заполните презентацию “Немецкие слова в русском языке”.
http://goo.gl/vHTWNN
Ваша группа должна создать не менее 10-ти слайдов (можно больше).
На каждом слайде вы размещаете одно слово на немецком языке и картинку, его изображающую. Не забудьте на последнем слайде разместить ссылку на каждый рисунок и источник информации (соблюдаем авторские права!).
Это задание для всех трёх групп. Поэтому следите, чтобы слова не повторялись. :)
Задание №4
Популярность немецкого языка в мире очень велика. Расскажите об этом своим сверстникам, собрав воедино интересные факты и цифры, подтверждающие это. Разместите собранную вами информацию на рекламном щите:
http://linoit.com/users/Selena95/canvases/Someday
Если у вас возникнут затруднения при пользовании сервисом, посмотрите видеоинструкцию:
http://en.linoit.com/
Это задание общее для всех трёх групп. Используйте стикеры цвета вашей группы. :)
Задание №5
Подготовьте устное представление результатов вашего сетевого взаимодействия. В презентации должны принять участие все члены группы.
Порядок проведения презентации:
Сначала вы должны будете представить вашу карту с отмеченной на ней информацией о немецкоговорящих странах и паззл.
Затем три человека (по одному участнику из каждой группы) представят презентацию “Немецкие слова в русском языке” и ещё три человека расскажут нам о популярности немецкого языка в мире в цифрах и фактах, представив информацию на рекламном щите.
Инструкция для работы группы №3
Дорогие ребята!
Вам предстоит работа в группе над совместным дистанционным проектом “Wo spricht man Deutsch?” Вся работа будет проходить дистанционно, поэтому вам нужно будет выбрать старшего группы, который будет координировать работу группы в целом, отслеживать продвижение работы и вклад каждого участника в общий проект. Изучите все задания и распределите обязанности между членами группы. Помните, что каждый из вас должен внести равный вклад в выполнение заданий, чтобы достичь в итоге наилучшего результата. Вы можете советоваться друг с другом по возникающим вопросам, помогать друг другу, обсуждать и выбирать наиболее интересные варианты. Относитесь к мнению своих одногруппников уважительно и внимательно выслушивайте советы друг друга. Не удаляйте материал, созданный другими, без их согласия.
Оставьте комментарий, если вы хотите что-то сказать читателям или соавторам документа, таблицы либо презентации. Обсуждайте с другими пользователями отдельные части документа и добавляйте информацию об изменениях, которые вы внесли или хотите внести.
Чтобы добавить комментарий, выполните следующие действия:
- Выделите текст, выберите объект или ячейку таблицы. Если вы хотите добавить комментарий к целому слайду в презентации, выделите его в левой части экрана.
- Выберите меню Вставка и затем Комментарий. Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl + Alt + M (Cmd + Option + M на Mac).
- Справа от документа появится окно, в которое нужно ввести комментарий.
Если во время работы у вас возникнут вопросы или проблемы, вы сможете обсудить их со своими одногруппниками, которые в это же время будут работать с Инструкцией или Таблицей продвижения. Для этого вам нужно выйти в Чат. Чтобы начать беседу с теми, кто просматривает документ, нажмите кнопку Чат в правом верхнем углу окна. В нижней части страницы откроется окно чата. Доступ к чату получат все, кто просматривает документ.
Здесь вы найдёте таблицу продвижения, в которой будете вписывать, что именно вы сделали в общем проекте. За каждый шаг вам будет начисляться балл. Не забывайте об этом. :) Под таблицей вы увидите критерии начисления баллов.
Итак, приступим!
Для начала вам нужно ознакомиться с текстом на стр.13, упр.19а.
Затем вы приступаете к выполнению заданий:
Задание №1
Вы работаете журналистами в газете. Вам предложили сделать коллективную стенгазету на тему “Wo spricht man Deutsch?”
Разместите в стенгазете краткую информацию о немецкоговорящих странах и об известных людях этих стран. Добавьте соответствующие картинки.
Ссылка на стенгазету:
http://goo.gl/LF4RyT
Задание №2
Чтобы путешествовать по стране, нужно хорошо представлять себе её расположение. Перейдите по ссылке и соберите паззл:
http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3b19a794b22b
У вас должна получиться карта. Какая страна изображена на ней?
Задание №3
Чтобы уверенно путешествовать по стране и иметь возможность больше увидеть и понять, неплохо было бы знать язык. Но даже те из нас, кто никогда не изучал немецкого языка, знают очень много немецких слов.
Перейдите по ссылке и заполните презентацию “Немецкие слова в русском языке”.
http://goo.gl/vHTWNN
Ваша группа должна создать не менее 10-ти слайдов (можно больше).
На каждом слайде вы размещаете одно слово на немецком языке и картинку, его изображающую. Не забудьте на последнем слайде разместить ссылку на каждый рисунок и источник информации (соблюдаем авторские права!).
Это задание для всех трёх групп. Поэтому следите, чтобы слова не повторялись. :)
Задание №4
Популярность немецкого языка в мире очень велика. Расскажите об этом своим сверстникам, собрав воедино интересные факты и цифры, подтверждающие это. Разместите собранную вами информацию на рекламном щите:
http://linoit.com/users/Selena95/canvases/Someday
Если у вас возникнут затруднения при пользовании сервисом, посмотрите видеоинструкцию:
http://en.linoit.com/
Это задание общее для всех трёх групп. Используйте стикеры цвета вашей группы. :)
Задание №5
Подготовьте устное представление результатов вашего сетевого взаимодействия. В презентации должны принять участие все члены группы.
Порядок проведения презентации:
Сначала вы должны будете представить вашу стенгазету с собранной в ней информацией о немецкоговорящих странах и паззл.
Затем три человека (по одному участнику из каждой группы) представят презентацию “Немецкие слова в русском языке” и ещё три человека расскажут нам о популярности немецкого языка в мире в цифрах и фактах, представив информацию на рекламном щите.
|